РАЗМЫШЛЕНИЯ О «РАЗНОСТИ» ПОКОЛЕНИЙ​

РАЗМЫШЛЕНИЯ О «РАЗНОСТИ» ПОКОЛЕНИЙ​
У каждого поколения свои интересы, увлечения, идеалы. То, что было актуально вчера, может быть совсем неинтересно завтра. Это объясняется тем, что со временем меняется мир: ученые делают невероятные открытия, изобретатели дарят человечеству необыкновенные новинки, архитекторы создают фантастические города. Люди меняют мир, а кто их этому учит? Учитель… Жизненному успеху люди обязаны учителям.

Центр развития образования города Саянска

РАЗМЫШЛЕНИЯ О «РАЗНОСТИ» ПОКОЛЕНИЙ

Анастасия СВИРИДЕНКО, ученица 11 класса

У каждого поколения свои интересы, увлечения, идеалы. То, что было актуально вчера, может быть совсем неинтересно завтра. Это объясняется тем, что со временем меняется мир: ученые делают невероятные открытия, изобретатели дарят человечеству необыкновенные новинки, архитекторы создают фантастические города. Люди меняют мир, а кто их этому учит? Учитель… Жизненному успеху люди обязаны учителям.

Но сегодня профессия учитель непопулярна среди молодёжи. Почему? Непрестижна, низкооплачиваема, тяжела. А я уважаю всех учителей за их тяжёлую и ответственную работу. Могу сказать, что интерес к этой профессии был определён моими бабушками. Одна из них — Галина Николаевна Ткачёва, учитель математики около 40 лет проработала в школе, отдав всю себя детям.

Сегодня я спрашиваю у бабушки: «А была ли ты счастлива в своей профессии?». «Счастье для меня – это моя семья и, конечно, правильный выбор профессии, я была счастлива приходить в класс каждый день и видеть радость в глазах детей. Даже когда было тяжело, то успехи учеников, общение с ними доставляли мне больше радости, чем разочарований. Но особенно приятно осознавать, что 16 из них стали педагогами. А три ученика выбрали именно профессию математика. Если бы у меня была ещё одна жизнь, знаю точно, она была бы опять отдана детям!»

Ещё в большей степени на меня повлиял пример другой моей бабушки Елены Павловны Свириденко, учителя русского языка и литературы. Она с самого детства привила мне интерес к литературе. Когда я была маленькой, бабушка рассказывала мне стихи, читала книжки. Мне казалось, что она знает всё. Моя бабушка последние годы работала с учениками с ограниченными возможностями. Вместе с ними она учила стихи, пела песни и радовалась их маленьким успехам… Наблюдая за тяжёлой работой моей бабушки, я понимала, что сделать человека чуточку счастливее несложно: нужно внимание, терпение и любовь к каждому ученику.

Слово «учитель» всегда для меня было дорого ещё и потому, что моя мама тоже учитель, учитель географии. Удивляюсь, как ей удаётся увлечь своих учеников предметом. Когда смотришь на неё со стороны во время урока, кажется, что её глаза наполняются счастьем без конца… Я с гордостью говорю: «Моя мама — учительница!»

Я оканчиваю школу, и передо мной тоже стоит трудный выбор: кем быть? Наверное, ответ должен быть прост: учителем, но более близкая мне по духу профессия – профессия журналиста. Журналист тоже творческая профессия, как и учитель. Журналистика включает в себя множество других самых разных профессий. Если ты пишешь о политике, ты должен стать политиком, если об экономике — экономистом. Мне кажется, что у меня есть немало качеств, чтобы стать журналистом. Я люблю общаться с людьми, люблю узнавать новое. Мои любимые предметы в школе — литература и русский язык, люблю писать сочинения, рассуждая на различные темы. Я хочу стать хорошим, настоящим журналистом, который умеет донести до людей всё самое важное. Когда чувствуешь, что можешь сделать что-то полезное для людей, то понимаешь, что живёшь не зря.

Марина РЕМАРУК, ученица 11 класса

Современные подростки не очень-то увлечены русской поэзией, а жаль. Многие ребята проводят время за компьютером, живут в «виртуальном мире», но ведь он не может дать того, что даёт книга. Что может быть лучше того, как вечером, сидя с чашкой чая при включенной лампе с книгой в руке, перечитывать свои любимые или, быть может, даже написанные тобой стихи?! Что может быть лучше того, когда твои глаза уже закрываются от сна, строки сливаются воедино, но ты всё равно не можешь так просто закрыть книгу, тебя влечет необъяснимая страсть дочитать любимые произведения? Моё детство было именно таким, за что я благодарна своей любимой бабушке. Всё своё детство я провела с ней и поэтому могу рассказать ей любую тайну, все свои ошибки и знать, что этот человек меня никогда не осудит, а всегда поддержит, даст совет, утрёт мои слезы. Её ласковые и нежные руки качали меня в колыбели с самого рождения, её приятный голос пел мне песни и рассказывал стихи, под которые я лучше засыпала. Строки одного из стихов, написанного про меня моей же бабушкой, я помню и сейчас: «Искорки весёлые в глазах у тебя, Непоседа милая, как ты хороша! Лёгкой птичкой раннею с солнышком встаёшь, И весь день воркуешь, песенки поёшь...»

Моя родная научила меня читать в пять лет, и в моей памяти навсегда останутся те зимние дни, когда при затопленной печи, в избе, где всегда пахнет квашнёй, бабушка, сев в кресло, усаживала меня рядом и начинала рассказывать стихи Юлии Друниной, а я водила пальцем по строчкам. Именно в те моменты, я думаю, во мне зародилась любовь к русской поэзии.

Я точно знаю, что с самого рождения моих детей и внуков я буду развивать в них любовь к литературе так, как развивала её во мне моя бабушка, а значит, в старости я буду думать, что жизнь прожита не зря. Я тоже буду гордиться своими внуками так же, как моя бабушка гордится мной.

Анастасия ПОЛОННИКОВА, ученица 11 класса

Привет! Меня зовут Настя, я обычная девчонка: занимаюсь танцами, играю в футбол, окончила музыкальную школу, хочу стать журналистом. Я, такая как все, и не такая как все. Иногда я смотрю вокруг себя и вижу, что мы живём не по совести, поступаем неискренне. Нам не так интересно общаться друг с другом, неохота делать что-то доброе. Легче уйти в сети. Любовь и дружба перетекла в социальные сети, где так легко написать человеку и уже через пару дней начинаются отношения. Мы начинаем «любить», на самом деле не понимая смысла этого слова. В сетях вся наша жизнь. Здесь мы дружим, играем, шутим и… забываем настоящую жизнь.

Мне часто хочется спросить своих одноклассников, друзей, знакомых: когда последний раз ты кормил кошку на улицу? Помогал бедному? Помогал ветерану или старикам? Не помнишь?

А когда ты последний раз молился, исповедовался? Опять не знаешь? Хотя в социальной сети «Вконтакте» я часто читаю такие записи: «Помолился, и стало легче». Неужели можно вот так в суете сказать о сокровенном «Я помолился»?

Моя дорога к осознанию смысла своей жизни началась с письма к бабушке. Хочу привести отрывок из него, очень значимый для меня. «Здравствуй, моя дорогая бабушка! В предыдущем твоём письме ты советовала мне сходить в церковь. Я прислушалась и сходила. Хочу поделиться с тобой моими впечатлениями. Первое мое чувство было, когда я вошла на территорию храма, чувство легкости, я ни о чем не думала, как будто я оказалась в сказке, у меня даже покатились слёзы, из-за чего, не могу сказать. Воздух здесь чист и свеж. Я сразу вспомнила о тебе, тут было, как у тебя дома. Называется церковь «Благовещение Пресвятой Богородицы». Когда я увидела её в глубине двора, то у меня появилось ощущение, что здесь я в безопасности. «Благовещение» – это благая, радостная, добрая весть, как раз когда Архангел Гавриил возвестил Деве Марии тайны воплощения от Неё Бога Сына. Когда я вышла после службы, вернувшись в реальность, мне надо было подумать, как мне дальше жить, каково моё предназначение. Спасибо тебе, бабушка, за то, что ты показала мне дорогу к храму».

Я всем своим ровесникам советую остановиться и задуматься о настоящем, истинном. Научитесь совершать поступки от сердца. И научитесь, наконец, быть счастливыми от того, что вы кому-нибудь помогли.

На снимках: Саянский храм Благовещения; Уголок города Саянска.


13:53

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!